КузяУО/Шурик (walkerattheroad) wrote,
КузяУО/Шурик
walkerattheroad

1000 миль. Часть вторая - Элиста.

Как не пытался я бороться со сном периодически отрубало - сказывалась бессонная ночь. Когда я открыл глаза после очередной "локальной ночи" (которая, кажеться, была длинее чем все предыдущие) машина поворачивала под знаком Яшкуль. Погода за окном была уже не такая, как в Улан-Холле - на небе собралась облачность, временами накрапывал дождь. Термометр на приборной панели показывал уже не +33 а всего +28 (а к Элисте вообще стало +26). А я-то думал Светка троллит, када от неё пришла смс-ка "У нас сегодня прохладно". Да, 28 выше нуля для тех мест и правда прохладно. Сделав "техническую" остановку в (как выяснилось потом, при просмотре Тындекс-карт) в райцентре продолжили путь. Всё теже 140 км/ч на спидометре, теже оставляемые позади грузовики и просто слоупоки. Как-то даже перестало хотеться спать. А когда нас тормознули на посту ДПС стало понятно - Элиста уже близко.
Правда, на момент стало понятно ещё и то, что мы сейчас влетим на штраф за непристёгнутые ремни, но гаец осмотрел багажник и более вопросов у него не возникло. Степные просторы сменились домиками, первые люди, первые светофоры. Окраина города. И вот мы уже выгружаемся на автовокзале. Попрощавшись с водителем пошли смотреть расписания автобусов и решать через что выбираться. Выбор, в итоге пал на Волгоград. Позвонившая Света проинструктировала - садиться на 9ю маршрутку и ехать до конца. Там мол и увидимся. Сказано - сделано. К нашему выбору было 2 газельки, при помощи "чириков" из них была выбрана жёлтая машина. Тут я впервые увидел маршрутку с...кондуктором. Кондуктор ещё служил "автоматическим" приводом для двери и автоинформатором остановок. Так что это вам не в тапки срать, а ответственная работа. Доехав до конечной стали ждать Свету. Хотя ждать - это громко сказано - не прошло и 3х минут и состоялась историческая встреча на Калмыцкой земле :). Сев в очередной раз в автобус модели "Газель" поехали в местные Мытищи - село Троицкое. В этой маршрутке я увидел ещё одно ноу-хау - доп. места в виде табуреток под сиденьями (которые пользуются спросом - народу было не мало). А в Троицком нас ждал и стол и дом и душ (какой же кайф помыться с дороги) и знакомство с родителями (а позже и братом) Светы. Накормленные, чистые и красивые на этот вечер мы уже никуда не поехали - последняя маршрутка из Элисты уходит в 9 вечера, а на часах и без того было около 7. Да и атмосфера явно давала понять, что вот-вот начнётся дождь (который в итоге и начался). Впрочем, мы итак неплохо посидели, распивая (какое-то время даже в полной темноте) любезно предоставленное привезённое крымское винище и строя великие планы на день грядущий - нам предстояло осмотреть достопримечательности Элисты в компании ещё с одним "понаехавшим" - англичанином Даниэлем. Около часа ночи было принято коллективное решение идти спать. Перед сном вышли подышать воздухом - тепло, небо чистое, звёздное. Значит день завтра будет хороший. С такими мыслями и уснули.
Будильник прозвенел в 10 утра. Встали, похмелились позавтракали. Погода снова была облачной, небо было готово вот-вот пролиться дождём, но нас это не останавливало. Собравшись пошли на маршрутку в город, ништяки которого начали с осмотра "Сити чесс" - "Города Шахмат" - микрорайона, построенного в связи с проведением в Элисте XXXIII Всемирной шахматной Олимпиады в 1998 году.
Сити чесс
1. City Chess. Элиста. 17 августа 2012 года.
Пока я в поте лица делал заготовки для этой панорамы сзади стояла тролль-Света с "телевизором" и Сигмой 10-20 мм. У неё-то, в отличии от меня, всё влезло одним кадром.
Сити
2. City Chess. Элиста. 17 августа 2012 года.
Ещё одна панорамка:
Город Шахмат
3. City Chess. Элиста. 17 августа 2012 года.

Сити
4. City Chess. Элиста. 17 августа 2012 года.
Здания красивые, помпезные, а вот народу - раз-два и обчёлся. Объяснялось это двумя факторами - будним днём (мало туристов) и дороговизной жилья (мало калмыков). Тучи на фотках в итоге собрались и начали выжимать из себя влагу, от которой мы пошли укрываться в Музей шахматной славы имени Михаила Таля, при входе в который нас встретили вот такие вот доски для игр:
Музей
5. Музей шахматной славы. Первый этаж. Элиста. 17 августа 2012 года.
Сама экспозиция музей находилась на 3м этаже. Заплатив за её посещение символические то ли 20 то ли 30 рублей начали гулять по зданию. Тут также кроме нас практически никого не было, а из открытых окон можно было поснимать "потрясающие виды"
вид из окна
6. City Chess. Вид из Музея шахматной славы. Элиста. 17 августа 2012 года.
За фотографированием одно из таких видов меня спалили :). После обхода пошли смотреть экспозицию музея:
В музее
7. "Шахматный и культурный центр Дубай". Музей шахматной славы. Элиста. 17 августа 2012 года.
Предупреждаю сразу - справа не народная одежда Калмыков а так, просто...
в музее
8. Крамник VS Топалов. Музей шахматной славы. Элиста. 17 августа 2012 года.

Кубок
10. Кубок чемпионата на приз Главы республики Калмыкия. Музей шахматной славы. Элиста. 17 августа 2012 года.

Талю
11. Памяти Михаила Таля. Музей шахматной славы. Элиста. 17 августа 2012 года.

из Дубны
12. Подарок из Дубны. Музей шахматной славы. Элиста. 17 августа 2012 года.

кубки
13. Самовары и кубок. Музей шахматной славы. Элиста. 17 августа 2012 года.
Справа виден фрагмент стеклянной крыши которая, несмотря на всю красоту...течёт. А на полу стоят тазики для сбора воды. Так-то. В музее даже есть праотец современных зеркалок
фотик
14. Подарок из Латвии. Музей шахматной славы. Элиста. 17 августа 2012 года.
Да, вот это была техника. С такой, прежде чем сделать кадр надо было думать, а сейчас...впрочем о чём это я...Ах, да - о чемпионах мира. По шахматам конечно
чемпионы
15. Чемпионы мира по шахматам. Музей шахматной славы. Элиста. 17 августа 2012 года.
На этом осмотр экспозиции был окончен - впрочем он и так и так подходил бы к концу - приближалось время обеда. Мы ещё разок прошлись по этажам, я сделал "каноничный" кадр шахматной доски
шахматы
16. Музей шахматной славы. Элиста. 17 августа 2012 года.
купили сувениров - а как же без них-то, и пошли гулять дальше, сделав ещё кадр местных домов
Сити
17. City Chess. Элиста. 17 августа 2012 года.
и скульптур - эдакое "Рождение пешки" (в оригинале - "Пришествие пешки")
пешка
18. "Пришествие пешки". City Chess. Элиста. 17 августа 2012 года.
За сим тема Города Шахмат была раскрыта и мы взяли курс к памятнику Остапу Бендеру, не обойдя вниманием попавшуюся по пути Ступу Просветления
Ступа
19. Ступа просветления. Элиста. 17 августа 2012 года.
Подойдя к памятнику на одноимённом проспекте обнаружили там местного "пушистого", которому тут же была устроена фотосессия
котэ
20. "Фотосессия пушистого" Проспект Остапа Бендера. Элиста. 17 августа 2012 года.

пушистый
21. "Фотосессия пушистого" Проспект Остапа Бендера. Элиста. 17 августа 2012 года.

зевает
22. "Фотосессия пушистого" Проспект Остапа Бендера. Элиста. 17 августа 2012 года.

кот
23. "Фотосессия пушистого" Проспект Остапа Бендера. Элиста. 17 августа 2012 года.
Надо сказать, что сперва кот (да-да, именно кот) отнёсся с недоверием к трём идиотам, однако потом, поняв что ничего криминального с ним не сделают позволил себя погладить.
А вот, собственно, и сам герой повести Ильфа и Петрова
Остап
24. Памятник Остапу Бендеру. Элиста. 17 августа 2012 года.
Панорамный взгляд на место
панорамко
25. Памятник Остапу Бендеру. Элиста. 17 августа 2012 года.
смотрит на коня как на говно фигуру, хода которой совершенно не знает
взгляд
26. "Лицом к лицу". Памятник Остапу Бендеру. Элиста. 17 августа 2012 года.
Время поджимало - нам было пора в центр, на встречу с ещё одним участником экскурсии - ранее упомянутым Даниэлем. Заюзав маршрутку поехали к площади Ленина, на которой расположена Пагода Семи дней. Дождь снова сыграл нам на руку - площадь была пуста
Ленина
27. Площадь Ленина. Элиста. 17 августа 2012 года.
Шахматная тема прослеживалась и тут
Шахматы
28. Шахматы. Площадь Ленина. Элиста. 17 августа 2012 года.
Здесь можно было даже рубануть партеечку. Стали ждать английского гостя, который полностью опроверг расхожее представление об английской пунктуальности опоздав на полчаса. Но судя по тому, что с утра он попросил встретиться на 2 часа позже, а намедни вечером звонил и звал в клуб то ему простительно. Пока стояли стали объектом попрошайничества - и тут цыгане. Ну что за пиздец. Когда одна из них поняла, что ей ничего не светит бросила в след - "блядь нищета казанская". Но нам было как-то по... и  "маленькой такой компанией" мы пошли в парк Дружба
Будда
29. Золотые ворота и статуя Будды Шакьямуни. Парк Дружба. Элиста. 17 августа 2012 года.
Проходящий мимо дедушка окрестил нас "Русскими туристами". Ненуачо, в принципе похожи :)
Старец
30. Белый старец. Парк Дружба. Элиста. 17 августа 2012 года.

Городовиков
31. Памятник генералу-лейтенанту Б.Б. Городовикову. Аллея героев. Парк Дружба. Элиста. 17 августа 2012 года.

Овла
32. Ээлян Овла. Парк Дружба. Элиста. 17 августа 2012 года.
Так, неспеша идя по аллее мы вышли к вечному огню
огонь
32. Вечный огонь. Парк Дружба. Элиста. 17 августа 2012 года.

33. Вечный огонь. Парк Дружба. Элиста. 17 августа 2012 года.
Как водится у таких достопримечательностей мы увидели свадьбу. "Кортеж" уже собирался уезжать - но не тут-то было. Машина новобрачных ну никак не хотела заводиться и постоянно глохла после полуметра пути. Нам уже самим стало интересно, когда же человек победить железо. А пока железо выходило победителем я успел сделать панораму

34. Парк Дружба. Элиста. 17 августа 2012 года.
Но всё же при помощи, скорее всего такой-то матери машинка завелась и не заглохла. Ура. Пошутив, что у них наверное и семейная жизнь также "заведётся" не с первого раза пошли далее
Памятник
35. Памятник солдатам правопорядка Калмыкии. Парк Дружба. Элиста. 17 августа 2012 года.
На этом осмотр парка был закончен и мы, выйдя на улицу Ленина (внезапно, не правда ли) взяли курс на хурулл, попутно сняв очередного представителя уличной скульптуры Элисты - "Эхо" он же "Дутур уга (Без внутренностей)"
Эхо
36. Скульптура "Эхо" Улица Ленина. Элиста. 17 августа 2012 года.
Как я не пытался, Света не смогла дать мне ответ на вопрос "чья это дача?" "почему он в варежках?". Ну пусть это так и останется загадкой. По пути вышли к уже знакомой Пагоде. Правда, в этот раз заработали фонтаны
Пагода
37. Пагода "Семи дней". Площадь Ленина. Элиста. 17 августа 2012 года.
Долго задерживаться не стали, а снова вышли на улицу имени вождя мирового пролетариата и через минут 20 были у цели. Это Хурул а чего добился ты?, да не просто, а центральный всея Калмыкии. Он же золотая обитель Будды Шакьямуни

38. Золотая обитель Будды Шакьямуни (вид от парадного входа). Элиста. 17 августа 2012 года.
Вот такой вот HDR-типа

39. Золотая обитель Будды Шакьямуни (HDR). Элиста. 17 августа 2012 года.
Здесь мы тоже встретили немало свадеб (около 5 чтоли новобрачных пар). А далее нам очень повезло, что с нам был Даниэль. Уж не знаю как, но он договорился об экскурсии внутри Хурула. Увы, снимать внутри нельзя, но это было нечто. Встреченная на входе "гид" - смотрительница провела нас по всем четырём "уровням", куда, как мне кажется, не так-то просто попасть. Посмотрели даже на резиденцию Илюмжинова. Оформление внутри богатое (ковры, росписи, гравировка), но в тоже время в традициях (картины, композиции, посвящённые буддистской культуре). После осмотра внутри вышли на балкон. Оттуда уже можно было фотографировать:
Вид с балкона
40. Вид на Элисту с балкона Центрального Хурула. 17 августа 2012 года.

41. Вид на Элисту с балкона Центрального Хурула. 17 августа 2012 года.
Пройдя, как это предписывают каноны, по часовой весь балкон вернулись внутрь, посетили музей, распрощались с женщиной-смотрителем и вышли на улицу. Распогодилось, выглянуло солнце
хурул
42. Золотая обитель Будды Шакьямуни. Элиста. 17 августа 2012 года.

Центральный хурул. панорама
43. Золотая обитель Будды Шакьямуни (Панорама). Элиста. 17 августа 2012 года.
Далее наши пути разошлись - Даниэль остался ещё посмотреть, а мы, распрощавшись с английским гостем поехали к Свете - пожрать и захватить штатив, дабы вернуться вечером и поснимать Элисту, освещённую огнями фонарей. Увы, планам этим не суждено было сбыться ("да там снимать нечего вечером") - в выборе найтшотинг vs "знакомство с местной элитой" победило второе. Я не буду во всех подробностях описывать "деревенские посиделки" - кто хоть раз был тот поймёт, кивнёт, вспомнит свои и понастальгирует, а кто не был - тот и читать бы не стал. Где-то в 4 часа ночи мы ввалились домой. Через 5 часов подъём и снова в путь - в Волгоград.