ВЛ86Ф

1000 миль. Часть вторая - Элиста.

Как не пытался я бороться со сном периодически отрубало - сказывалась бессонная ночь. Когда я открыл глаза после очередной "локальной ночи" (которая, кажеться, была длинее чем все предыдущие) машина поворачивала под знаком Яшкуль. Погода за окном была уже не такая, как в Улан-Холле - на небе собралась облачность, временами накрапывал дождь. Термометр на приборной панели показывал уже не +33 а всего +28 (а к Элисте вообще стало +26). А я-то думал Светка троллит, када от неё пришла смс-ка "У нас сегодня прохладно". Да, 28 выше нуля для тех мест и правда прохладно. Сделав "техническую" остановку в (как выяснилось потом, при просмотре Тындекс-карт) в райцентре продолжили путь. Всё теже 140 км/ч на спидометре, теже оставляемые позади грузовики и просто слоупоки. Как-то даже перестало хотеться спать. А когда нас тормознули на посту ДПС стало понятно - Элиста уже близко.
Collapse )
IronMaiden

Over the MKAD and far away. Часть первая.

From the red sky of the east
To the sunset in the west...
   Iron Maiden - Journeyman


Открывшаяся дверь вагона поставила точку в этом, чуть более чем 5ти часовом переезде. Сменив теплоту плацкарта на весеннюю вечернюю прохладу мы вышли на перрон. На календаре было 30 апреля, на часах - без сорока минут новый день. Облака, сопровождавшие нас на орловщине рассеялись, и "кто-то хитрый и большой" наблюдал за нами сквозь черноту майского беззвездного неба. Прошло каких-то 5 минут, проводницы зажгли белые фонари, и под зелёный сигнал выходного светофора поезд №68 Брест - Волгоград покатил по стрелкам в темноту перегонов к берегам Волги, оставив нас с Максом одних, на освещённом мощными фонарями перроне станции Липецк. Чтобы понять, как мы здесь оказались, вернёмся на 2 дня назад - в 28 апреля 2011 года.  
Москва, 28.04.2011. "К сожалению, день рождения только раз в году". Вот так, в, казалось бы, обычный день, я проснулся с пониманием того, что мне уже 21. Получив не первые утренние поздравления собрался, и поехал в институт - сегодня предстояло сбросить с себя ещё один груз - курсовую по ТехМашу. Собственно, сдача этого курсача не была особой проблемой, скорее, сдача именно в этот день была приятным бонусом - поменьше думать об учёбе. Без труда получив необходимые подписи пропустил по баночке пива со знакомыми и поехал домой собираться, ведь именно в этот вечер должна была начаться трёхдневная поездка Москва - Железногорск - Орёл - Липецк - Москва.
Collapse )
IronMaiden

Over the MKAD and far away. Часть вторая.

Тьма растворяет золотые поля,
А резкий дальний свет мне бьёт по глазам.
Но где не хватит поворота руля
Должны на помощь подоспеть тормоза.
                             SOZVEZDИЕ - Я еду домой


Бескрайние поля переходят в леса, леса обратно в поля, а через них чёрной ниткой петляет дорога местного значения, мокрая от прошедшего недавно дождя. И по этой дороге, среди немногочисленных машин, едет автобус Железногорск - Орёл. Иногда, останавливаясь, он то подбирает попутчиков, ждущих транспорта у краешка дороги, то высаживает тех, кто потом раствориться в тумане, висящим над полем. Среди пассажиров этого автобуса и мы с Максом. Солнце клонилось к закату, подходил к концу первый день нашей поездки, подошло к концу пребывание в Железногорске. Следующая остановка - Орёл.
Collapse )
IronMaiden

Song of the underground

Мы могли бы служить в разведке,
Мы могли бы играть в кино...
Мы, как птицы, садимся на разные ветки
И засыпаем в метро.
                                Високосный год - Метро


галерея
Наверняка, каждый из вас, кто читает сейчас эти строки хоть раз в своей жизни спускался в метро. Ладно, уговорили, не каждый, но большинство ведь. И, есть мнение, что большой процент этого большинства спускался в московский метрополитен. Спускался, чтобы проделать стандартный путь "дом - работа - дом". И если вас спросят - "Чем же вам запомнилась подземка?" наверняка вы ответите - "Давка, народ, осторожно, двери закрываются". А ведь помимо того, что московское метро - крупнейшее транспортное предприятие, перевозящее ежедневно около 9 миллионов человек (уступая лишь токийскому), это ещё и памятник архитектуры. Сталинский ампир центральных станций и "лужковский" новых окраенных, да даже в минималистических типовых "сороконожках" и "односводах" времён Хрущёва можно найти свою прелесть. И именно её я собираюсь вам показать.
Collapse )
IronMaiden

Ever-Frost. Часть 1.

Three wise men came to the north
On their donkeys they rode forth...
...Still amazed how a whole trio of men
Can have only two brain cells
                              Sentenced - Ever-frost


Ну, "мудрецов" было двое, ослами выступали ПДСы и пригороды, а о количестве извилин сами сделаете вывод, дочитав до конца.
На бескрайних просторах этой страны, всего в 10-20 км от Северного Ледовитого океана, на границе республики Карелии и Архангельской области протянулась однопутная электрифицированная (совсем недавно - последний участок в 2003 году) линия Беломорск - Обозерская, длиной около 350 км. Железнодорожная линия изначально строилась как связующий участок между двумя меридиональными линиями и долгое время рассматривалась как соединительная линия между двумя магистралями. В настоящее время линия Обозерская - Беломорск является в большей степени магистральной, чем меридиональная линия на Архангельск (то есть главная магистраль пролегает по направлению Коноша - Обозерская - Беломорск - Лоухи, линии Обозерская - Архангельск и Беломорск - Кочкома - Петрозаводск пропускают меньше поездов). Собственно, это линия интересовала нас с Лёхой довольно давно, но то ли её удалённость, то ли глухие места, то ли хер знает что всё не давало нам до неё доехать. И вот, в начале 2012 года, когда по всей европейской территории России стояли "аномальные" морозы мы, сдав сессии решили - сейчас, или никогда.
Collapse )
IronMaiden

Ever-Frost. Часть 2.

Those with hearts of ever-frost
Always know we never lost
Flames rose high...
Not enough to melt the ice
                 Sentenced - Ever-frost


Когда на улице -30 по Цельсию, до ближайшего города (именно города, а не посёлка) около 130 км, а ты нахоодишься в местах, где плотность населения 1 человек на 1,5 км2, то поневоле начинаешь смотреть на некоторые вещи под другим углом. Итак, мы дошли до Маленьги. Оглядываясь назад давайте честно признаемся - дойти до неё эти 16 км было делом техники. Движение - жизнь, и когда идёшь почти не чувствуешь холода. Ну вот мы дошли, а дальше что? А дальше - 5 часов предстояло ждать пригород на Малошуйку. Кроме станционных строений, домика дежурной по станции и 4х, путей в округе ничего не было. Одноимённый посёлок находился на некотором удалении. Работники станции и мы вдвоём. И более ни души.
Collapse )
ММАС-2014

Remember yesterday

Километры превратятся в прошествии лет в киноленты...
                                                         Сплин - Остаёмся зимовать




Вот так же, в один день, 31 декабря, все прошедшие 364 дня, 8736 часов, полмиллиона минут и сколько-то там много секунд превращаются в одно большое вчера. В этот день принято "раскладывать по полочкам" уходящий, подводить итоги, строить планы в перерывах между закупкой и распитием бухла и резанием салатов. Говоря в кратце, уходящий 2011 был годом больших (честно говоря, таких я не строил никогда), но, к сожалению, во многом несбывшихся планов. Поэтому немного грустно. Но, несмотря на это, предлагаю взглянуть на уходящий год кота через объектив моего Nikon'a. Итак, фотообзор
Collapse )
Reflection

По муромским дорожкам.

Living at different places
Evading into various spaces
My compass has broken; I'm losing the way
An ongoing madness has led me astray
                                  Epica - Solitary ground


Москва.
Вокзал.
Прохладный ветер с Арктики гонит облака по чёрному, расцвеченному огнями Москвы небу. Вы стоите на перроне одного из вокзалов столицы, докуривая последнюю сигарету, допивая последние глотки пива, или просто ждёте, кода проводница пригласит вас на посадку. И вот вагон начинает плавно набирать ход. Мимо проплывают деловые центры, гостиницы. Потом их сменяют спальные районы с приткнутыми друг к другу 17ти, 19ти и даже 21-этажками. Над головой проплывает МКАД и пейзаж резко меняется - деревеньки, разбросанные в чёрно-синих лесах, пустынные платформы, где только фонари ведут незримые ночные диалоги. И только на станциях, когда поезд, покачиваясь на стрелках едет мимо платформ и залов ожидания с надписью "Гжель", "Куровская", можно заметить жизнь - таксисты, ожидающие последних пассажиров, завсегдатаи ларьков и просто те, для кого скамейка - лучшая кровать. А потом снова тьма перегонов.
Перехваченные 2-3 часа на сон.
Аккуратные прикосновения проводницы - "Подъезжаем, вам выходить".
Поезд замирает у края платформы, открываются двери. Вы, ну и ещё немного народа выходят на спящую станцию.
Конечная.
А может, начальная, это как посмотреть.
Collapse )
ВЛ86Ф

III Международный железнодорожный салон «ЭКСПО 1520»

П36
Вот уже третий раз компания "Бизнес-Диалог" и её генеральный партнёр - ОАО "Российские Железные Дороги" проводят в подмосковной Щербинке Международный железнодорожный салон, единственный на пространстве дорог с колеёй 1520 мм. Вот уже в третий раз экспериментальное кольцо ВНИИЖТа становится полигоном демонстрации новейших достижений отечественного и мирового машиностроения в сфере оборудования, технологий, инфраструктуры, услуг и логистики железнодорожной индустрии.
Collapse )
IronMaiden

Иваново-Железнодорожное, 28,5,2011

Xолодный подвал, шаверма, вокзал
Нас голос опять куда-то позвал
        Ногу Свело - Москва-Шаверма


На этот раз железнодорожный голос позвал нас в текстильный край - в Иваново. Билеты, сборы, чемодан, вокзал, дорога. Мимо пробегают Мытищи, Пушкино, уже знакомый поезд (я был в Иваново в октябре 2009), уже знакомая сидячка несут нас в тепловозный край. На возникнувший резонный вопрос - накой хрен, собственно, мы туда поехали, я вам отвечу - с вводом летнего графика-2011 легендарный почтово-багажный поезд №904, единственный, идущий по солнцу на участке Бельково - Иваново, заворачивали на Владимир, и мы решили воздать дань его, так сказать, историческому маршруту. Мы - это я и Илюха. Бессменный мой коллега Макс на этот раз выступал провожающей стороной - не всё гладко было в инсте. Под стук колёс мимо бегут о.п. и станции - Пушкино, Сергиев Посад, а вот и первая остановка - Дядя Саша Александров. Прощай столбы КС, прощай электротяга, и здравствуй мерное гудение 5Д49 и натруженное 10Д100.
Collapse )